Семь лет назад австрийский исполнительТом Нойвирт (Tom Neuwirth) в образе Кончиты Вурст выиграл конкурс «Евровидения» с песней «Rise Like a Phoenix». С тех пор он пробовал себя в самых разных жанрах — как певец, телеведущий, участник реалити-шоу. И вот теперь Том Нойвирт работает в Берлине вместе с коллективом музыкального театра «Фридрихштадтпаласт».
Том Нойвирт написал для «ARISE Grand Show» две песни. В интервью агентству dpa Том пока не смог точно сказать, напишет ли он еще несколько песен для шоу этого берлинского театра-ревю и кто будет их исполнять, но «это действительно прекрасное чувство — работать в этом проекте», — подчеркивает артист.
Непосредственный контакт с берлинским театром он установил во время предыдущего шоу, костюмы для которого шил его хороший друг — французский дизайнер Жан Поль Готье. «Я постоянный зритель шоу этого театра и хорошо знаю его репертуар», — подчеркнул певец. Недавно его спросили, не хотел бы он написать для очередного шоу несколько песен. На это Том ответил, что хотел бы, однако у него нет такого опыта. Но продюсер певца не заставил ждать с ответом и заявил: «Конечно, мы сделаем это».
«Фридрихштадтпаласт» — флагман толерантности
«Фридрихштадтпаласт» — один из самых известных в Европе театров-ревю. Его артисты выступают за толерантность, а шоу театра всегда яркие и красочные. Во время чемпионата Европы по футболу в немецкой прессе много писали о толерантности по отношению к сексуальным меньшинствам и необходимости использования радужных флагов как символа терпимости.
Примерно в это же время Еврокомиссия начала штрафную процедуру в отношении Польши и Венгрии из-за дискриминации в этих странах людей не гетеросексуальной ориентации. У Польши и Венгрии есть два месяца, чтобы отреагировать на обращение к ним из Брюсселя. В противном случае Еврокомиссия может подать иски против этих государств в Суд Европейского Союза в Люксембурге. А как Том Нойвирт относится к этой дискуссии?
Певец Том Нойвирт и режиссер «ARISE Grand Show» Оливер Хопман (Oliver Hoppmann)
По его словам, квир-сообщество в западном мире более чем когда-либо находится в мейнстриме. Из-за этой открытости люди, у которых все еще есть проблемы с тем, чтобы осмыслить и понять этот процесс, идут на конфронтацию, считает певец. «Но мы не исчезнем и никуда не уйдем», — подчеркнул он в беседе с агентством dpa. Речь, по его мнению, идет о том, чтобы научиться говорить друг с другом на равных и достичь консенсуса, который устраивал бы всех.
Первые показы нового шоу «ARISE» театра-ревю «Фридрихштадтпаласт», для которого Том Нойвирт написал две песни, пройдут уже в августе, а мировая премьера состоится 22 сентября нынешнего года.
Смотрите также:
-
Модные дизайнеры — для театра
Гламур от Жана-Поля Готье
Блестки, стразы, яркие разноцветные перья, — в таких нарядах выходят на сцену танцовщицы знаменитого берлинского театра-ревю «Фридрихштадтпаласт». В последние годы для эскизов их костюмов все чаще приглашают не театральных художников, а именитых кутюрье. Так, над грандиозным гламурным шоу «The one – Grand Show» работал французский модельер Жан-Поль Готье.
-
Модные дизайнеры — для театра
Карл Лагерфельд под музыку барокко
Балет Монте-Карло, возглавляемый Жан-Кристофом Майо, представляет спектакль «Altro Canto», в основу которого легла музыка барокко. Костюмы для постановки создал всемирно известный немецкий модельер Карл Лагерфельд – давний друг и почитатель Балета Монте-Карло и знаток барочной музыки.
-
Модные дизайнеры — для театра
Юбер де Живанши для Большого театра
Дед французского кутюрье Юбера де Живанши (на фото в центре) был художником по костюмам в Парижской опере. Внук продолжил традицию. В 1997 году московский Большой театр пригласил модельера, чтобы тот сделал костюмы для героев «Жизели» в постановке Владимира Васильева. Чтобы они были максимально приближенными к оригинальной версии, Живанши проштудировал массу материалов в архивах Гранд-опера.
-
Модные дизайнеры — для театра
Коко Шанель и русский балет
В Европе первые совместные проекты театров и известных кутюрье стали осуществляться в конце XIX–начале XX веков, когда парижские театры стали заказывать костюмы у законодателей мод — Чарльза Фредерика Уорта и Поля Пуаре. Яркий пример такого сотрудничества в 1920-е годы — работа Сергея Дягилева с Коко Шанель (на фото), создавшей множество костюмов для его балетных спектаклей.
-
Модные дизайнеры — для театра
Ёдзи Ямамото одел Байройт в черное
Сотрудничество театров с известными кутюрье продолжается и сегодня — в частности, в Германии. В 1993 году на немецкой сцене дебютировал звездный дизайнер из Токио Ёдзи Ямамото. Его излюбленный цвет – черный – доминировал в оперном спектакле «Тристан и Изольда», открывавшем 82-й Байройтский фестиваль.
-
Модные дизайнеры — для театра
Михаил Барышников в наряде от Армани
Знаменитый итальянский модельер Джорджо Армани одевал в свои наряды артистов на Бродвее, сотрудничал с российскими театрами и, кроме всего прочего, создал костюмы для спектакля «Письмо человеку», поставленного по дневникам российского танцовщика и хореографа польского происхождения Вацлава Нежинского. Его роль исполнил Михаил Барышников (на фото).
-
Модные дизайнеры — для театра
Михаэль Михальский в театре-варьете
Свыше 10 млн евро вложено в спектакль «The Wild», поставленный на сцене берлинского «Фридрихштадтпаласта». Это одно из самых дорогих шоу в его истории. Для создания фантастических костюмов были приглашены лучшие модельеры. Один из них — кутюрье из Берлина Михаэль Михальский. На этом фото он запечатлен с артистками Шейлой Вольф и Янкой Крофт.
-
Модные дизайнеры — для театра
Ирис ван Херпен и ее футуристические «креатуры»
Молодого дизайнера из Нидерландов Ирис ван Херпен называют гением технологичной моды и модельером будущего. Ее необычные коллекции – это сочетание тонкой ручной работы с самыми современными технологиями и материалами. Именно такой футуристический стиль вписался в концепцию спектакля «Kreatur», который поставила знаменитая немецкая танцовщица и хореограф Саша Вальц.
-
Модные дизайнеры — для театра
Гидо Мария Кречмер: от летчиков до артистов
Немецкий дизайнер одежды Гидо Мария Кречмер создает самые разные модели: от формы летчиков до исторических костюмов. Среди его заказчиков — концерн Deutsche Telekom, Kempinski Hotels, авиакомпания Emirates Airlines. К его услугам обращаются и театры. На фото – сцена из спектакля «Севильский цирюльник» в берлинской Deutsche Oper. На артистах костюмы, созданные Кречмером.
-
Модные дизайнеры — для театра
Фирменный стиль Кристиана Лакруа
Впечатляющие декорации, захватывающие танцевальные и акробатические номера, изящные поэтические интермеццо, — в 9 млн евро обошлась еще одна постановка — «Show me» — в театре «Фридрихштадтпаласт» в Берлине. В создании более чем полутысячи костюмов для танцовщиц и танцовщиков участвовал парижский кутюрье Кристиан Лакруа.
Автор: Наталия Королева