Базирующийся в Штутгарте автомобильный концерн Daimler AG и американское подразделение входящей в его состав компании Mercedes-Benz согласились выплатить 1,5 млрд долларов (1,2 млрд евро) властям США и регуляторам штата Калифорния в рамках мирового соглашения по делу о манипуляциях данными относительно содержания вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей машин компании. Это следует из документации, переданной в понедельник, 14 сентября, в суд.
Министерство юстиции США, американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) и офис генерального прокурора штата Калифорния обвиняют Daimler AG в нарушении экологического законодательства, заключающемся в использовании специального программного оборудования, чтобы обойти тестирования на выбросы, и продаже в Соединенных Штатах около 250 тыс. автомобилей с дизельными двигателями, которые не соответствовали федеральным законам и постановлениям штата.
Мировое соглашение также предполагает, что концерн должен будет провести техническое обслуживание указанных транспортных средств с целью устранения дефекта. Кроме того, компания заплатит 700 млн долларов (589 млн евро) для покрытия потребительских исков.
Операционная прибыль Daimler в 2019 году сократилась вдвое
В январе стало известно, что расходы автомобильного концерна Daimler в 2019 году выросли в связи с дизельным скандалом примерно на 1,5 млрд евро. До этого Daimler создал для урегулирования проблемы резервный фонд в объеме 3 млрд евро.
В сентябре прошлого года Daimler был оштрафован в Германии на 870 млн евро. Согласно решению прокуратуры Штутгарта, руководство автоконцерна проявило халатность, которая привела к тому, что с 2008 года дизельные автомобили были допущены к эксплуатации, хотя содержание оксидов азота в их выхлопах в ряде случаев превышало нормы. Кроме того, прокуратура Штутгарта ведет еще одно расследование в отношении ряда лиц, подозреваемых в манипуляциях программным обеспечением на выпущенных Daimler авто с дизельным двигателем.
Daimler представил 22 января также предварительные итоги своей деятельности в прошлом году. Операционная прибыль концерна по сравнению с 2018 годом сократилась вдвое и составила 5,6 млрд евро. Подразделение Mercedes-Benz Cars, производящее легковые автомобили, несмотря на рост продаж, получило прибыль в размере 3,7 млрд евро (в 2018 году — 7,2 млрд евро). В свою очередь Mercedes-Benz Vans, которое производит коммерческие автомобили, закончило прошлый год с убытками более чем в 2,4 млрд евро.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в прошлое
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный убыток
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев