Италия победила на «Евровидении» благодаря хард-року и гламурному протесту

Этого «Евровидения» Европа ждала два года. И рок-группа Maneskin — победительница нынешнего конкурса — лучше других выплеснула ту энергию и разочарование, которые скопились за время пандемии, особенно у молодых людей. Сделали это трое парней и одна девушка из Maneskin с композицией «Zitti e buoni» стильно, аутентично и профессионально.

Ведь и по итогам голосования жюри итальянцы были на высоком, четвертом месте. Но победу им обеспечили зрители. Участники группы — дети XXI века. Один из его трендов — андрогинность — их визитная карточка. Не плыть по течению, не бояться ломать сложившиеся устои, не быть тихими и паиньками (zitti e buoni) — об этом пели рокеры со сцены «Евровидения».

Оставаться собой — лейтмотив «Евровидения»

Оставаться самими собой, несмотря ни на что — девиз не только Maneskin, но и Манижи. По словам певицы, многие говорили ей, что с песней на русском языке «Russian woman» она не выйдет из полуфинала, но в итоге Манижа заняла девятое место. В Европе не осталось мало-мальски авторитетного издания, которое бы не рассказало о волне ненависти, захлестнувшей после победы Манижи в национальном отборе не только соцсети в России.

Украинская группа Go_A на сцене Евровидения в Роттердаме

Украинская группа Go_A заняла второе место в зрительском голосовании

Верность 29-летней исполнительницы самой себе, ее открытость, важность тем, о которых она поет, были оценены и профессиональным жюри, и зрителями во многих странах.

Больше оснований для радости может быть у украинского коллектива Go_A. Ведь телезрители дали украинцам второе место, оценив «Shum» выше, чем французский шансон. Экзотичный, но очень современный микс из фолка и техно пришелся в этот субботний вечер по душе многим в Европе. Go_A по праву могут быть довольны пятым местом в общем зачете, а организаторы «Евровидения» — тем, что, судя по зрительскому голосованию, у конкурса есть многочисленная молодежная аудитория. Номера, которые набрали сто баллов и выше — Италии, Украины, Франции, Финляндии, Исландии, Литвы, Швейцарии и России, — больше по вкусу молодежи.

Праздник французского языка на конкурсе

Однако именно голосование жюри (не будем принимать во внимание болгаро-греческо-молдавские особенности нынешнего голосования или уже не первый год — российско-украинского) дает возможность воздать должное исполнителям с красивыми песнями и великолепными вокальными данными.

Французская певица Барбара Прави на сцене Евровидения-2021 в Роттердаме

Французская певица Барбара Прави — достойная преемница Эдит Пиаф

Такие прозвучали на конкурсе на французском языке. После драматического исполнения «Voila», с которой Барбара Прави заняла второе место, ее по праву можно назвать преемницей легендарной Эдит Пиаф. А Джон Мухерремай из Швейцарии, выступающий под сценическим псевдонимом Gjion’s Tears и занявший третье место, продемонстрировал уникальные возможности своего голоса с балладой «Tout l’univers». И Барбара Прави, и Gjion’s Tears могли бы стать победителями «Евровидения», но не в этом году.

В этом году в первой десятке оказались сразу две композиции в стиле хард-рок. Однако баттл с Maneskin финская группа Blind Channel проиграла, заняв шестое место. «Dark Side» финнов оказалась менее аутентичной и новаторской. В ней можно было уловить схожесть с композициями Linkin Park.

Фавориты оставались фаворитами

Остались в первой десятке и фавориты прошлогоднего, отмененного из-за пандемии, конкурса — стильные фрики Daði og Gagnamagnið из Исландии и The Roop из Литвы, на четвертом и восьмом местах соответственно.

Трудно представить себе разочарование исландцев, которые два года готовились к выходу на сцену в Роттердаме. Из-за положительного теста на ковид у одного из музыкантов они вынуждены были остаться в карантине и следить по телевизору, как восторженно публика в зале принимала запись репетиции номера «10 years».

Не меньшее разочарование, судя по выражению лица, постигло 18-летнюю Дестини из Мальты. Седьмого места ей было явно мало. Победительница детского «Евровидения-2015» очень хотела выиграть и во взрослом конкурсе. Зато десятому месту была рада Стефания, выступавшая за Грецию. Ее номер можно отнести к категории «Симпатичные молодые женщины в облегающих нарядах или почти без них, используя технику и различные трюки, поют песни, под которые танцуют».

Конкурс во время пандемии

Но выступление Стефании было лучше, чем у других исполнителей, представивших в Роттердаме композиции схожей категории: Натальи Гордиенко из Молдовы (13-е место), сербского трио Hurricane (15-е место), Елены Цагрину от Кипра (16-е место), а также участниц из Израиля, Азербайджана и Сан-Марино. Впрочем, какое «Евровидение» без таких номеров? Пока это приносит места лучше, чем очередное, второе подряд предпоследнее, место Германии.

Йендрик оказался предпоследним

Йендрик оказался предпоследним

У Йендрика, представлявшего в Роттердаме Германию, явно не было повода пить шампанское, хотя он и не унывал после оглашения результатов. Итальянцы же откупорили шампанское и в зале, и на пресс-конференции после финала. Солист группы Дамиано Давид, как и его коллеги (парни), оголил торс и то и дело попивал из горла, как настоящий рокер. Вряд ли его стоит осуждать за это. Его благодарность организаторам за то, что во времена пандемии им удалось провести «Евровидение» с публикой в зале, прозвучала очень честно, искренне и проникновенно.

Смотрите также:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий