Начиная с 2024 года фильмы, которые претендуют на «Оскар» в категории «лучший фильм» должны будут соответствовать как минимум двум из четырех новых стандартов, разработанных и утвержденных Американской киноакадемией. Например, один из ведущих актеров или значительный процент актеров, занятых во второстепенных ролях, должны будут представлять расовую или этническую группу, до сих пор недостаточно представленную в американской киноиндустрии.
Другой возможный критерий: фильм тематически должен посвятить сюжетную линию проблемам женщин, людей с ограниченными возможностями здоровья, ЛГБТ+, расовых или этнических групп, которым до сих пор уделялось мало внимания. Кроме того, новые критерии касаются людей, участвующих в производстве фильма или его продвижении (технический персонал, продюсеры и т.д).
«Оскар» по новым правилам: мнение немецкого кинокритика
Кинокритик DW Йохен Кюртен (Jochen Kürten) не уверен, что меры, принимаемые Американской киноакадемией, приведут к желаемому результату. «Оскар» десятилетиями был призом для «белых» звезд, игравших в крупнобюджетных и популярных голливудских фильмах. Это был не всегда идеальный, но гладко выглаженный мир звезд и звездочек, — отмечает эксперт. — Но вот уже несколько лет Академия чувствует, что мир изменился. А поскольку Голливуд — это хорошо отлаженная машина по зарабатыванию денег, то нужно было срочно найти «лекарство».
И лекарство, считает Йохен Кюртен, начало действовать уже в этом году: лучшим фильмом были признаны «Паразиты» из Южной Кореи. Впервые в истории «Оскара» премия за «лучший фильм» досталась неанглоязычной картине. И именно этот факт, уверен кинокритик, и ставит под сомнение целесообразность нынешней реформы. Получается, что «Оскар» за «лучший фильм» по-прежнему останется призом для англоязычного кино, а «Паразиты» так и будут исключением из правил. «Почему же академики не открыли премию для всех стран? А заодно не отменили категорию «лучший иностранный фильм»? — спрашивает Йохен Кюртен. — И почему новые стандарты будут применять только в категории «лучший фильм»? Разве не должны учитываться интересы мало представленных групп и во всех других категориях?»
Кинокритик DW опасается, что в будущем американские кинопродюсеры станут объединять людей в съемочные группы, руководствуясь новыми критериями, а не в соответствии с творческим замыслом создателей картины: «Не приведет ли это к производству «искусственных» продуктов? Вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем эта кинопремия станет действительно отражением процессов, происходящих в мире».
Смотрите также:
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Кейт Бланшетт — капитан корабля
В основном конкурсе — 18 картин. Причем восемь из них сняли режиссеры-женщины. Председатель жюри основного конкурса — Кейт Бланшетт (на фото — с директором фестиваля Альберто Барберой). Председатель жюри программы «Горизонты» — тоже женщина: французский режиссер и сценарист Клер Дени. И в том, и в другом жюри женщин больше, чем мужчин.
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Европа главенствует, Голливуд украшает
США в основном конкурсе представлены малочисленно. Зато в гонке за «львов» участвует фильм «Земля кочевников» («Nomadland») с блистательной Фрэнсис Макдорманд в главной роли (на фото).
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Кино и коронавирус
Организаторы сделали все возможное и невозможное для того, чтобы фестиваль состоялся, несмотря на пандемию. Построили два новых кинотеатра под открытым небом, в крытых залах зрители смотрят фильмы в защитных масках, каждое второе кресло свободно.
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Несмотря на падемию
Показов стало больше — чтобы все смогли посмотреть. Билеты можно купить только заранее и только онлайн. При входе на сеанс каждому измеряют температуру. От нескольких пунктов программы пришлось отказаться, но «сердце фестиваля удалось сохранить», считает директор кинофорума Альберто Барбера.
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Фильм церемонии открытия
Драме «Фамильный узел («Lacci») итальянского режиссера Даниэле Лукетти досталась честь официально открывать кинофестиваль. Картина в конкурсе не участвует, но олицетворяет собой все то красивое и вечное, что есть в итальянском кинематографе. Любовь и ненависть, измена и прощение…
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Немецкое кино: «А завтра весь мир»
Оригинальное название — «Und morgen die ganze Welt». Картина немецкого режиссера Юлии фон Хайнц (Julia von Heinz) борется за главный приз в основном конкурсе. Коротко: студентка-юристка левых взглядов сближается с радикалами на фоне роста правых настроений.
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Россия в конкурсе: «Дорогие товарищи»
Новый фильм Андрея Кончаловского с Юлией Высоцкой в главной роли — в основном конкурсе. В картине — история разгона мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. В свое время информация о трагических событиях была засекречена на долгие десятилетия. По официальным данным, в результате разгона забастовки было убито 26 человек.
-
Венецианский кинофестиваль — 2020
Энн Хуэй и Тильда Суинтон
Почетных «Золотых львов» в этом сезоне присудили двум женщинам: виднейшей представительнице новой волны гонконгского кино, режиссеру, актрисе, сценаристу и продюсеру Энн Хуэй и британской актрисе Тильде Суинтон.
Автор: Маттиас Беконерт, Дарья Брянцева