![](http://aliance-capital.ru/wp-content/uploads/2023/12/d0b2-d0b3d0b5d180d0bcd0b0d0bdd0b8d0b8-d180d0b5d0b7d0bad0be-d183d0bfd0b0d0bb-d183d180d0bed0b2d0b5d0bdd18c-d188d0bad0bed0bbd18cd0bdd0be.jpg)
Уровень образования немецких школьников еще никогда не был столь удручающим, как сейчас. Об этом свидетельствуют данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за 2022 год, опубликованные во вторник, 5 декабря. Особенно плохо немецкие школьники справились с заданиями по математике и чтению. Несколько лучше дело обстоит с естественными науками. Однако, если рассматривать все показатели целиком, получится, что успеваемость каждого четвертого школьника в Германии — ниже среднего.
В нынешнем исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) участвовало около 690 тысяч 15-летних учащихся из 81 страны. Конкретно из Германии — 6100 школьников. Особенное внимание в ходе актуального исследования уделялось математике. Мировым лидером по уровню школьного образования признан Сингапур. В России в 2022 году исследование не проводилось.
Средний показатель стран ОЭСР Германия превышает лишь по естественным наукам. По математике и чтению результаты соответствуют среднему показателю по ОЭСР. Трети немецких подростков недостает навыков как минимум в одной из трех протестированных областей. Каждому шестому школьнику не хватает знаний во всех трех областях. Доля особенно плохо учащихся увеличилась в сравнении с данными на 2018 год: на 30 процентов — по математике, на 26 процентов — по чтению, около 23 процентов — по естественным наукам. Что касается особенно успешных учеников, то их доля заметно снизилась.
Рейтинг составляется раз в три года, предыдущий был опубликован в 2018-м. Новые данные должны были появиться уже в прошлом году, однако из-за пандемии коронавируса исследование пришлось перенести. Пандемию коронавируса, кстати, считают основной причиной ухудшения показателей по всему миру: из-за локдаунов и вынужденного обучения на дому, дистанционно, дети были лишены прямого контакта с педагогами, а у учителей не было возможности оперативно вмешиваться в образовательный процесс.
Смотрите также: